Выбираем, где заказать продукты на дом: 5 популярных сервисов доставки еды

Каждый четвертый из десяти жителей крупных российских городов заказывает продукты с доставкой на дом[1]Кто, как и почему заказывает доставку продуктов. 2023. URL: https://datainsight.ru/. Это удобно, доступно, быстро, к тому же товары стоят не дороже, чем в офлайн-магазине. Спрос рождает предложение — свои услуги покупателям готовы предложить крупные торговые сети, маркетплейсы и сервисы быстрой доставки. Расскажем о самых популярных у покупателей службах доставки, в которых можно заказать продукты на дом.

Если сравнительно недавно возможность получать еду из магазина на дом была только у жителей крупных городов, сейчас заказать продукты с доставкой можно даже в отдаленных районах России. Просто выбор сервисов доставки у них будет поменьше. Уже сложно выделить, какие продукты покупатели предпочитают заказывать онлайн — популярны товары из всех категорий. Эксперты называют лидерами заказов чай, кофе, сахар, мясо, деликатесы, рыбу, икру, напитки и молочную продукцию[2]Саляева Е. Ю. и соавт. Исследование критериев выбора сервисов доставки продуктов покупателями. Московский экономический журнал. 2022. URL: .

Что влияет на выбор службы доставки?

Раз служб доставки много, у клиента есть выбор. Чаще всего покупатели ориентируются на ассортимент сервиса и стоимость продуктов, скорость доставки и грамотное сопровождение заказа, наличие скидок и бонусов, а также на интерфейс сайта или приложения[3]Северинов А. З., С. В. Кульпин С. В. Исследование отношения потребителей к сервисам онлайн доставки на рынке продуктов питания. 2021. URL: https://elar.urfu.ru/. Но главным для всех остается качество продуктов — получив хотя бы раз некачественный товар, покупатель вряд ли в будущем сделает выбор в пользу данного сервиса, когда будет решать, где заказать продукты с доставкой. И реалии последнего времени: пользователи не хотят дополнительно платить за доставку продуктов до своего дома. По крайней мере, если речь не идет о срочном заказе. И они добиваются своего — у многих сервисов и офлайн-магазинов с собственной службой доставки продуктов эта услуга бесплатная. Агрегаторы услуг по доставке готовой еды и продуктов, которые часто взимают плату за сборку заказа или собственные услуги, в этом проигрывают — исследования показывают, что большинство покупателей предпочитает заказать продукты напрямую из магазина или ресторана[4]Ромир: россияне чаще заказывают еду напрямую у ресторана, чем через агрегатор. 2022. URL: https://romir.ru/.

Определяющие факторы для покупателей при выборе интернет-магазина продуктов

elar.urfu.ruhttps://elar.urfu.ru/bitstream/10995/103463/1/978-5-7996-3280-9_1-039.pdf?ysclid=lmoxxm8ymi393577860

Где можно заказать продукты на дом: обзор популярных служб доставки*

Рынок доставки продуктов очень концентрирован — львиная доля заказов приходится всего на несколько крупных магазинов и служб доставки[5]Сравнение сервисов быстрой доставки продуктов. 2022. URL: https://datainsight.ru/. К числу сервисов, пользующихся стабильной популярностью у покупателей, можно отнести следующие:

«Перекресток»

Пока компания организовала доставку в несколько российских городов. Покупатели получают товары из ближайшего супермаркета сети, подключенного к сервису доставки. Соответственно, цены на один и тот же товар при доставке на разные адреса могут различаться. В каталоге сети порядка 20 000 товаров. Интернет-магазин принимает заказы с 8 до 23 часов. Минимальная сумма заказа устанавливается на этапе оформления — ее может не быть совсем во время «затишья» или она может составлять порядка 1500 рублей в часы высокой загрузки службы. Стоимость доставки уточняется на этапе оформления — она зависит от суммы заказа и локации покупателя. Эта сумма варьируется от 99 до 199 рублей и при высоком спросе может быть увеличена. При заказе от 1900 рублей заказать продукты из «Перекрестка» можно с бесплатной доставкой по Москве. При наличии доступных интервалов клиент получает продукты в день размещения заказа, сервис обещает экспресс-доставку за 60 минут. Как по всей сети, на сайте действуют акции, часть покупки можно оплатить баллами.

Как заказать продукты в «Перекрестке»?

Заказать продукты с доставкой можно на сайте или через мобильное приложение. В часы пик заказ на небольшую сумму можно оформить через контакт-центр. Чтобы зайти в приложение, нужно авторизоваться, получив SMS с одноразовым кодом. Затем указать свой адрес и выбрать товары из актуального каталога.

«Лента Онлайн»

В ассортименте online.lenta.com представлено более 35 000 товаров, в том числе и непродовольственных. Подробное описание каждой позиции в карточке товара, отзывы и оценки покупателей, а также рейтинг продуктов и информация о доступном для заказа количестве товаров упрощает пользователям процесс выбора. Плюсом сервиса является наличие скидок и акций: актуальные выгодные предложения покупатель видит при входе на сайт или в приложение. На заказы онлайн распространяется действие программы лояльности торговой сети — клиенты онлайн-сервиса могут получить фишки и баллы и потратить их на частичную оплату товаров.

Заказать продукты на дом в «Ленте Онлайн» можно при минимальной сумме 1000 рублей. Стоимость доставки варьируется в зависимости от количества заказов, погодных и дорожных условий — в сентябре-октябре доставка бесплатная в рамках акции. Время доставки заказа зависит от локации покупателя: товары из супермаркета с небольшим ассортиментом можно получить быстрее — через 30–45 минут, заказ из крупного гипермаркета курьер привезет в среднем через полтора часа. При этом клиент может выбрать удобный часовой интервал. Продукты доставляют жителям более 160 российских городов.

Как заказать продукты на дом из «Ленты»?

Заказ можно сделать на сайте или через мобильное приложение. Достаточно указать адрес доставки и выбрать продукты в поисковой форме или через рубрикатор. Наполнение корзины можно отслеживать в том же окне. Остается написать комментарий сборщику — что делать, если какого-то продукта не окажется в ассортименте, — оплатить товар и выбрать время приезда курьера.

«Магнит»

Заказать продукты из «Магнита» можно в 20 городах, во многих населенных пунктах заказы онлайн оформляются через партнеров сети. Сайт «Магнита» довольно лаконичный. Помимо каталога, выделены выгодные, сезонные и эксклюзивные предложения. Каталог небольшой — включает около 5000 товаров. Разделов также немного, представлены самые ходовые категории товаров. В товарных карточках продуктов есть описание, калораж и БЖУ, однако не хватает отзывов и информации о том, какое количество товара имеется в наличии. Сортировка товаров возможна по цене, алфавиту и популярности.

Минимальная сумма заказа варьируется в зависимости от загрузки выбранного магазина и времени заказа. В большинстве случаев она составляет 500 рублей. Цены при заказе продуктов на дом аналогичны стоимости продуктов в офлайн-магазинах, акции тоже совпадают. За заказ начисляются бонусы. Доставка стоит 1 рубль. Заказы доставляются с утра до вечера. Время доставки продуктов составляет около 60 минут.

Как заказать продукты из «Магнита»?

Заказ можно оформить на сайте или через установленное приложение. Достаточно авторизоваться, получив код на телефон, и указать адрес доставки. После этого можно выбирать товары из ассортимента доступного магазина.

«Яндекс.Лавка»

Сервис доставки продуктов на дом «Яндекс.Лавка» работает в Москве, Санкт-Петербурге и Иркутске. Онлайн-магазин доставляет заказы на сумму от 100 рублей. Сервис отличает быстрое исполнение заказов — получить продукты можно через 10–30 минут после совершения покупки. Это время рассчитывается индивидуально после указания локации клиента и зависит от удаленности его местонахождения от склада сервиса. В разных районах города таких складов несколько — заказать продукты на дом в «Яндекс.Лавке» можно в зонах вокруг этих дарксторов. Ассортимент онлайн-магазина невелик — порядка 2500 товаров из разных категорий, но все популярные позиции в наличии. Помимо стандартных продуктов, в каталоге можно выбрать готовую еду, блюда без лактозы и глютена. Карточки товаров дают полное представление о продукте, включая состав, калорийность и БЖУ.

Как заказать продукты через «Яндекс»?

Заказать продукты онлайн можно на сайте сервиса или через одноименное мобильное приложение. Первоначально на странице загружается демо-версия каталога — актуальный открывается после указания локации покупателя. Дальше все стандартно: формирование корзины и оплата заказа.

«СберМаркет»

Этот агрегатор известен жителям 160 российских городов — курьеры привозят продукты и готовую еду из целого ряда крупных сетей-партнеров. Доступные для покупателя магазины можно увидеть, введя адрес доставки. От локации зависит и время получения продуктов: чем ближе к ней выбранный магазин, тем быстрее приедет курьер. Стандартная доставка занимает от одного часа, можно выбрать срочную — в этом случае время приезда курьера сокращается втрое. «СберМаркет» позволяет заказать продукты в нескольких магазинах — при выборе товаров для каждого из них формируется отдельная корзина. Сервис обращает внимание покупателей на акционные и тематические товары. Часть покупки можно оплатить бонусами.

Что касается платы, сама доставка с помощью услуг агрегатора бесплатная, но придется отдельно оплатить сборку заказа. Сумма невелика и составляет 29–59 рублей. Дополнительная плата взимается в случае доставки заказов нестандартного размера. Минимальная сумма заказа составляет 500 рублей.

Как заказать продукты через «СберМаркет»?

Заказать продукты на дом через «СберМаркет» можно на сайте или через мобильное приложение. Клиент вводит адрес доставки, получает список актуальных для него магазинов и ресторанов, выбирает подходящий и собирает корзину.

Почему некоторые покупатели не доводят до конца заказ продуктов онлайн?

Кто и как собирает заказ в службе доставки?

В магазинах и на складах заказы комплектуют обученные сборщики. Главное, что от них требуется — собрать заказ быстро и качественно. Они должны разделить продукты и непродуктовые товары по разным пакетам, проверить срок годности товаров, отобрать лучшие фрукты и куски мяса. Если какого-то товара из списка на момент комплектования заказа нет в наличии, сборщик должен предложить покупателю замену на аналогичный продукт с теми же весом и ценой.

Когда курьер доставляет заказ покупателю, у клиента есть время проверить, все ли в порядке. Нужно обратить внимание, все ли продукты по списку получены, как разделены товары, какой у них срок годности, не повреждены ли упаковки. В момент приемки заказа можно отказаться от вызывающих сомнение позиций.

Где лучше заказывать продукты, каждый решает самостоятельно. Сегодня выбор сервисов доставки позволяет найти лучшие предложения среди имеющихся. Как показывает практика, покупатели не хранят верность одному сервису доставки и предпочитают заказывать продукты на дом в двух-трех онлайн-магазинах, каждый раз сравнивая условия и цены или отдавая предпочтение определенным товарам, не представленным у конкурентов.


* Рейтинг составлен на основе мнения редакции.

** Материал не является публичной офертой. Информация о стоимости указана для ознакомления и актуальна на октябрь 2023 года.